Создать интернет‑магазин можно быстро и даже бесплатно. Рассказываем, каким он должен быть, анализируем плюсы и минусы конструкторов. Даем пошаговую инструкцию для подготовки и запуска, ориентиры для последующей работы со статистикой и продвижением, чек‑лист с топ‑25 ошибок.
Что вы узнаете
- Что нужно для создания интернет-магазина
- Как сделать интернет‑магазин: пошаговая инструкция
- Что выбрать: конструктор или разработку
- Как анализировать статистику после запуска
- Какие метрики оценивать
- Как продвигать сайт
Что нужно для создания интернет-магазина
Прежде чем приступать к разработке, наполнять сайт товарами и решать глобальные вопросы с позиционированием и продвижением, определитесь с базовым набором функций. От этого зависят сроки, стоимость и возможность справиться с запуском своими силами. Вот список факторов, на которые важно обратить внимание на подготовительном этапе.
Структура. Набросайте разделы, которые необходимы. Например, блок «Избранное» дает возможность сохранять понравившиеся товары — так их проще найти и заказать. Разделы «Популярные товары», «Новинки», «Распродажа» на главной помогают управлять вниманием: с них пользователю легче начать свой путь по каталогу. А блог компании с полезными статьями привлечет на сайт дополнительный трафик из поисковых систем.
Личный кабинет. Решите, нужен ли он и с каким функционалом. Учитывайте, что без личного кабинета пользователь не понимает, что происходит с заказом: получил интернет‑магазин его или нет, какой у него статус.
Эквайринг. Определитесь, будете ли принимать онлайн‑платежи и через какой сервис. Эквайринг облегчит жизнь покупателям, но увеличит вложения в сайт.
Доставка. Обдумайте, какие подключите опции доставки, будет ли автоматически рассчитываться ее стоимость, нужна ли карта с пунктами выдачи и постаматами.
Ассортимент. Оцените, сколько товаров разместите на сайте. Это повлияет на выбор платформы: она должна выдерживать нагрузку, связанную с тем, что в каталоге тысячи товаров и страниц.
Характеристики товара. Проанализируйте, важно ли, чтобы в карточке товара при выборе, например, цвета менялось фото и цена. Или одинаковые товары с разными свойствами будут на отдельных страницах.
Поиск, фильтры, сортировка. Продумайте, как облегчить пользователю выбор товаров. Поиск критичен для тех, кто приходит быстро купить что‑то конкретное. Возможность сортировки по цене и фильтры ускоряют процесс выбора.
Корзина. Решите, будете ли учитывать фактор отложенной покупки, когда пользователь кладет товар в корзину, но не оформляет заказ, а оставляет «на подумать». С точки зрения удобства лучше, когда у покупателя есть возможность обновить страницу или закрыть браузер, а вернувшись, обнаружить в корзине товары, которые он туда уже положил.
Акции и промокоды. Подробно опишите механики и ограничения. Например, бесплатная доставка заказов от 1 500 ₽, начисление бонусных баллов, запрет одновременно применять два промокода.
Обработка заказов. Решите, куда будет приходить информация о новых заказах: письмом на электронную почту или в CRM‑систему. Во втором случае исходите из того, что потребуется интеграция.
Интеграция с учетной системой (УС). Узнайте, поддерживает ли ваша УС обмен данными, и определитесь, какая именно информация должна автоматически синхронизироваться.
Визуальное оформление. Выберите цвета и стиль. Найдите сайты, которые нравятся и не нравятся, и сформулируйте почему. Эти примеры подойдут в качестве референсов.
Как сделать интернет-магазин: пошаговая инструкция
Шаг 1. Определиться с задачами и минимальным функционалом сайта. Все детали, которые требуют внимания, собрали в предыдущем разделе. Когда вы их проработаете, у вас будет готовое техническое задание (ТЗ), или бриф. В нем — все пожелания и требования к будущему сайту.
Шаг 2. Выбрать платформу и подрядчика для создания сайта. С этим поможет подробное ТЗ: вы поймете, решит ли конструктор все ваши задачи или придется привлекать разработчиков, спрогнозируете сроки и бюджет.
Шаг 3. Подготовить контент. Соберите информацию о магазине, условия оплаты и доставки, файл с товарами для массовой загрузки.
Шаг 4. Подобрать и зарегистрировать домен, подключить протокол безопасности. Доменное имя — это адрес сайта в интернете. А протокол обеспечивает безопасность передачи данных с сайта: конфиденциальной информации о клиентах и платежах. Если на сайте нет протокола безопасности, то браузер предупредит пользователя, что подключение не защищено, или вообще не откроет ресурс.
Шаг 5. Создать и наполнить онлайн‑магазин. Загрузите подготовленный контент и товары с описаниями, фотографиями, ценами.
Шаг 6. Адаптировать для мобильных устройств. Сайт будет подстраиваться под размеры экрана и корректно отображаться и на компьютерах, и на планшетах, и на смартфонах.
Шаг 7. Настроить аналитику. Установите «Яндекс Метрику» и активируйте опцию «Электронная коммерция», чтобы отслеживать статистику. Для этого необходимо добавить на сайт дополнительные коды, которые будут отслеживать взаимодействие посетителей с карточками товаров и заказами. Обычно эту задачу выполняет разработчик.
Шаг 8. Проверить скорость загрузки страниц и работоспособность. Убедитесь, что сайт не тормозит, страницы и изображения открываются, даже если интернет не самый быстрый, а фильтры в каталоге работают. Попробуйте создать личный кабинет и восстановить пароль. Оформите тестовые заказы: с курьерской доставкой и в пункт выдачи, с оплатой на сайте и при получении, с промокодом и без. Отследите, корректно ли отображаются статусы заказов.
Не забывайте вовремя оплачивать домен и хостинг, чтобы сайт работал без перебоев.
Подробнее у источника